Вождение зимой

Вождение автомобиля зимой — нелегкая задача для новичков. Изменение погодных условий серьезно усложняет жизнь водителей:

  • из-за низкой температуры нелегко запускать двигатель;
  • приходится регулярно очищать замерзшее лобовое стекло;
  • снегопад ухудшает обзор дорожного полотна;
  • гололед снижает сцепление колес с дорогой.

Неаккуратное (и часто не по вине водителей) вождение зимой провоцирует множество ДТП, по статистике их становится значительно больше, чем в теплый сезон — от мелких столкновений во дворах из-за сложности маневрирования до крупных автокатастроф со смертельными исходами и капитальными повреждениями транспортных средств.

Особенности вождения зимой

Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:

  1. Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
  2. Не превышайте скорость.
  3. Соблюдайте дистанцию.
  4. Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
  5. Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.

Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.

Особенности вождения зимой

Вождение зимой на автомате

Сложность зимней езды на автомате в том, что скорость колесного вращения контролируется не человеком, а КПП. Передачи переключаются автоматически, независимо от скорости движения. И авто пробуксовывает. Переключитесь на L — работу в зимнем режиме, чтобы гидротрансформатор «запретил» переключение передач, тогда движок будет передавать меньший крутящий момент на колеса, снижая возможность пробуксовки. Не ездите в таком режиме постоянно, используйте его для проезда опасных участков трасс.

Достоинство зимней езды на АКПП — авто плавно трогается, это помогает не скользить в гололед боком. Многим начинающим безопаснее ездить зимой на АКПП.

Вождение зимой на механике

Для опытных водителей зимняя езда на МКПП представляется более безопасной из-за возможности самостоятельного выбора режима работы колес. Умелый автовладелец грамотно снижает риск проскальзывания, переключая передачи. Частая практика — переключаться на более высокую для снижения оборотов движка и передачи меньшего крутящего момента на колеса.

Вождение зимой на заднем приводе

Это классический вариант привода. Сегодня таких авто немного, как правило, их выпускают старые авторитетные бренды. Правила зимней езды на заднем приводе:

  1. В случае заноса крутите руль в сторону, противоположную ему, и отпустите педаль газа. Не тормозите, чтобы не раскрутиться и не улететь в кювет.
  2. Соблюдайте скоростной режим, задний привод сложен в управлении, особенно для начинающих. На скорости может вынести с трассы.
  3. Обязательно поставьте зимнюю резину в полном комплекте. Не оставляйте на переднем летнюю — это хуже, чем оставить машину в летней «обуви» полностью.
  4. Не проходите повороты на скорости — только осторожно, без резкого ускорения.

Вождение зимой на полном приводе

Вождение зимой на полном приводе

Полноприводный автомобиль — это, как правило, внедорожник. Или определенная модель кроссовера. Как ездить зимой:

  1. При заносах не паникуйте, крутите баранку в направлении заноса и неторопливо увеличивайте педалью газа подачу топлива.
  2. Заходите в повороты по максимальной траектории, чтобы уменьшить риск заноса.
  3. Осторожнее ездите в гололед, даже на внедорожнике.
  4. При спуске с горок не пускайте авто накатом на нейтралке. Наедете на яму или холмик — можете потерять управление.

Безопасное вождение зимой — это целое искусство. И ему можно научиться! Звоните и записывайтесь на уроки дополнительного вождения в нашей автошколе!